Breadcrumbs



Итоговое сочинение 5 декабря 2018 года

Объявлено пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение (изложение) 7 декабря 2016 г.

Распоряжение МОиН СО №733-р "Об организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году"

Распоряжение ЮЗУ МОиН СО №291од от 17.11.16г. "Об организации пи проведении итогового сочинения (изложения) на территории Юго-Западного округа в 2016/17 учебном году" 

Методические рекомендации по ИС

 Рособрнадзором разработаны Методические рекомендации, в которых изложен порядок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/2017 учебном году   (в т.ч. новая форма заявления и согласия на обработку ПД)

Утверждена организационно-территориальная схема проведения итогового сочинения

Распоряжение №699-р от 01.11.2016 "Об утверждении Организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году"

Вложения:
Скачать этот файл (699-р.pdf)699-р.pdf1274 kB
Скачать этот файл (722-р изменения.pdf)722-р изменения.pdf387 kB

ЕГЭ 2017. Прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

 Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием (распоряжение МОиН СО №684-р от 25.10.2016): 

Наименование учреждения, на базе которого организуется регистрация

Адрес, телефон контакта

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о.Чапаевска Самарской области

446100, г.о.Чапаевск, ул.Железнодорожная, д.39а, каб.101;

8-84639-24091

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Безенчукский)

446250, Самарская обл., м.р.Безенчукский, п.г.т.Безенчук, ул.Советская, д.40а;

8-84676-23319

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Красноармейский)

446140, Самарская обл., м.р.Красноармейский, с.Красноармейское, пер.Школьный, д.3;

8-84675-21514

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Пестравский)

446160, Самарская обл., м.р.Пестравский, с.Пестравка, ул.50 лет Октября, д.65;

8-84674-21560

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Приволжский)

445560, Самарская обл., м.р.Приволжский, с.Приволжье, ул.Мира, д.11;

8-84647-92451

Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области (м.р.Хворостянский)

445590, Самарская обл., м.р.Хворостянский, с.Хворостянка, ул.Плясунова, д.2;

8-84677-92340

 Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

 Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

 Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

 Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

Новые направления ИС 2016-2017 учебного года

1) Разум и чувство
2) Честь и бесчестие
3) Победа и поражение
4) Опыт и ошибки
5) Дружба и вражда


Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. 

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). 

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 

Результаты Итогового сочинения 2015/16 г.

2.12.2015г. Основные сроки

Муниципальный район

Число учащихся, писавших сочинение

Получили «незачет»

Доля справившихся

г.о.Чапаевск

267

8

97%

м.р.Безенчукский

137 + 2 ВПЛ

3

97,84%

м.р.Красноармейский

61

1

98,4%

м.р.Пестравский

64

1

98,4%

м.р.Приволжский

88

 

100%

м.р.Хворостянский

54

 

100%

итого

671 + 2 ВПЛ

17

96,8%

3.02.16 г.       писали  12 человек, "зачет" получили 11 человек

4.05.16 г.       запланировано 3 участника 

Направления 2015-2016

Перечень на 2015-2016 учебный год. 

1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 

2) Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. 

3) Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 

4) Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 

5) «Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. 

 Подробнее на сайтеhttp://sochinenie11.ru/novosti/302-napravleniya-2015-2016.html

Темы для выпускных сочинений: еще раз про любовь

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять направлений для тем выпускных сочинений в новом учебном году - "Время", "Дом", "Любовь", "Путь" и "Год литературы в России". 

- Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений, которые формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами. Чем более широко это направление, тем легче составить огромный спектр тем на каждое направление, - пояснила председатель Совета Наталья Солженицына. 

В этом году правила оценивания остались прежними. Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не меньше 250 слов. Темы будут известны только в день сочинения. Их разработают в ФИПИ. 

далее читатайте на сайте http://www.ege.edu.ru 

Итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки

Для обучающихся, ВПЛ, не имевших возможности участвовать в проведении итогового сочинения (изложения) в установленные ранее сроки по уважительным причинам, подтвержденным документально, определить дополнительный срок проведения ИС - 19 мая 2015 года

(Распоряжение МОиН СО №296-р от 20.04.2015г.)

Рекомендации по сочинению

.Пример бланков, которые будут на итоговом сочинении (изложении)

ИЗЛОЖЕНИЕ не дает возможности получить дополнительно до 10 баллов при поступлении в ВУЗ!!!

 

Пример бланков, которые будут на итоговом сочинении (изложении).

Читать далее: http://sochinenie11.ru/novosti/99-blanki-dlya-itogovogo-sochineniya.html

 

ПРОЕКТ Критериев оценки ИС

Критерии оценивания итогового сочинения (ИС) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

 

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотностьвыпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок).

 

 

Все о выпускном сочинении на сайте

Направления тем итогового сочинения 2015г.

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году.

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 


2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 

4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

По материалам сайта http://ege.edu.ru/